Московская митрополия, Одинцовская епархия, Звенигородское благочиние, Вознесенский собор

Исповедь. Таинство Покаяния

Дата
15.03.2016

Исповедь — дверь в Царство Небесное 

Перед Причастием совершается Таинство Исповеди?

В праздничные и воскресные дни исповедоваться лучше накануне на вечернем богослужении, которое начинается в 17 часов.
По будням исповедь в нашем соборе начинается 7 часов 45 минут утра.
Таинство исповеди не всегда связано с Причащением. Если вы не причащаетесь, исповедоваться можно в любое время без соблюдения поста.

С какого возраста необходимо исповедоваться?

До семилетнего возраста младенцы причащаются без приготовления и без исповеди. Согласно правилам Православной Церкви ее члены должны прибегать к исповеди, начиная с семилетнего возраста. С этого момента человек считается способным отвечать перед Богом за свои поступки, бороться со злом в себе и получать благодатное прощение в таинстве исповеди.

Как проходит Таинство Исповеди?

Исповедь начинается с молитв, которые обычно совершаются одновременно для всех исповедников. Это помогает подготовиться к личному покаянию и почувствовать свою ответственность перед Богом, свою личную связь с Ним.
После этого начинается беседа священника у аналоя с каждым исповедником отдельно. Кающийся стоит, преклонив голову перед лежащим на аналое Святым Крестом и Евангелием.
После того, как мы покаялись в своих грехах , священник читает разрешительную молитву. При этом сам Господь прощает наши грехи. Он уничтожает их власть над нами. Таким образом, Бог очищает наши души, примиряет с Собой и укрепляет нашу связь с Ним.

Как часто надо исповедоваться?

Исповедоваться надо как можно чаще, по крайней мере один раз в месяц. Нам, неискусным в покаянии, необходимо вновь и вновь учиться каяться. Необходимо стремиться к тому, чтобы промежутки между исповедями были наполнены духовной борьбой, усилиями по исправлению собственной жизни.

Рекомендации священника по Таинству Исповеди?

В начале церковного пути мы можем остро чувствовать потребность в исповеди, и в то же время не знаем, что же на ней говорить. Это случается тогда, когда по отношению к самим себе мы исходим из ложной предпосылки: «я не хуже других». Приходя на исповедь, очень важно видеть свой грех. Важно помнить, что нашу исповедь принимает Господь, священник же является от Бога установленным совершившем Таинства и нашим помощником в этом деле.
Необходимо проанализировать всю свою жизнь, начиная с семилетнего возраста. Грехи, которые были сделаны вами, можно записать на бумажку. Необходимо помнить, что мы можем быть осуждены не за то, что грешили, а за то, что не каялись. Прийти на исповедь и сказать священнику, что мы «ничего плохого не сделали», это то же самое, что признать — мы безгрешны, а это сродни богохульству. Если мы заглянем в собственное сердце без предвзятости, то увидим, что там гнездится множество страстей и грехов. Хотя и желательно иметь своего духовника, но это вовсе не обязательное условие для истинного покаяния. Покаяние должно быть непринужденным и совершаться по собственной воле.
Опасна для духовной жизни как формальная исповедь, так и излишнее самокопание в своей душе, когда человек начинает казнить и мучить себя по пустякам. Не надо пытаться объяснить что-либо священнику, думать о том, какое мы производим на него впечатление, упоминать оправдывающие обстоятельства и подробности своих грехов. Если человек намеренно умалчивает о каком-либо своем грехе на исповеди, то делает свое духовное состояние еще более тягостным.
Некоторые говорят на исповеди, что грешны во всем. Это также не является исповедью, здесь прослеживается нежелание продумывать свою жизнь, страх увидеть ее при свете заповедей Христовых и упорное нежелание измениться и изменить свою жизнь.
Чтобы наше покаяние было угодно Богу, оно должно быть искренним, правдивым, проникнуто смирением и страхом Божьим. На исповеди мы не должны: исповедоваться в чужих грехах; говорить об уже исповедных грехах, кроме тех случаев, когда мы их повторяем; рассказывать пространные истории, исповедоваться общими словами; что-либо утаивать.
Опыт наблюдений и борьбы со страстями и грехами позволил свести их в известные схемы. Наиболее распространенная схема принадлежит преподобному Иоанну Гауссиану Римлянину, все греховные состояния человеческой души могут быть сведены к восьми главным страстям:

  1. Чревоугодие
  2.  Блуд
  3. Сребролюбие
  4. Гнев
  5. Печаль
  6. Уныние
  7. Тщеславие
  8. Гордость
Просмотры (83)
img img